Здравствуйте, дорогие читатели. Я и мой соавтор хотим предложить вам уникальный книжный экcперимент под названием «Готамерон». Ваше путешествие может начаться уже здесь. Достаточно просто посмотреть на обложку. Далее вы вправе смутиться. Вместо главных героев на ней изображены талисманы, а название даже косвенно ни о чем вам не говорит. Поздравляю! Вы стоите на пороге совершенно нового мира, как когда-то в детстве, впервые осознанно открыв дверь подъезда, только теперь на страницах книги, способной подарить вам новый читательский опыт.
Один из принципов, которых мы придерживаемся — перевод эпического фэнтези в бытовую плоскость. В большинстве книг нам дают понять, кто герой, а кто злодей, и куда ведет глобальный конфликт. В тех мирах все решают короли, воины и чародеи, а потери среди населения никто не считает. На страницах нашего романа вы встретите крестьян, охотников и горожан, добывающих хлеб ремеслами. Никаких королей они не увидят в силу своего социального положения.
Да разве это может быть интересно? Может, если герои живут в таком мире, где даже поход за целебными травами заканчивается встречей с потусторонними силами, а желание помочь другу оборачивается заточением в пещерном кладбище с нежитью.
Место действия — дикий остров Миркхолд. Он полон опасностей, секретов и легенд, многие из которых могут восстать из прошлого в самый неожиданный момент. Еще один наш принцип — повествование наоборот. События подбрасываются таким образом, чтобы вы сами смогли найти связи в сюжете.
Изначально конфликт в романе будет скрытым. Война, бушующая на континенте, козни некромантов Ниппура, происки таинственного культа, первая высадка противника на острове и т. д. Постепенно все эти ненастья сломают привычный уклад жизни героев, да и злодеем пару раз окажется не тот, кого подозревали. Если вам кажется, что все это вы уже читали, то вы правы лишь наполовину.
С 2019 года были изданы три тома. Чтобы понять, какой продукт мы предлагаем, советую посмотреть презентацию третьего тома:
Особого внимания заслуживает «Бэдж вечной дружбы» на обложке — перекрещенные деревянные мечи и серебряное кольцо с турмалином. Это особая деталь. Каждый главный герой носит такой оберег в память о клятве. Обложка живая, и она будет меняться, разрушаясь вслед за их судьбами.
В первом томе мы сделали все, чтобы рассказать уникальную историю, а для этого пришлось сломать множество правил и отпугнуть основную массу читателей. Всего в романе шесть главных героев, вокруг которых начинают происходить мистические события. Как и читатель, довольный привычным ритмом жизни, они не будут понимать причину перемен, совершая множество ошибок. Второстепенные герои, напротив, будут знать больше, но в итоге именно они окажутся не готовы к переменам.
Основной упор в романе сделан на эффект присутствия, чтобы вы могли наблюдать за повседневной жизнью крестьян, горожан и господ повыше, погружаясь сначала в их быт, а затем наблюдая, как неведомые силы наполняют привычный им мир хаосом.
Все это требует внимания. В книге множество скрытых деталей: неосторожно брошенные слова, предметы, явления, даты, даже сказки, истолковав которые, вы сможете узнать больше о мире, раскрыть планы героев, а то и вовсе предвидеть, что случится в будущем.
Первый том — одно из звеньев цепи, соединив которые, вы получите уникальную историю, прописанную до мелочей, где почти каждый персонаж — самодостаточная личность, способная как на добрые, так и на подлые деяния. С каждой новой книгой герои будут раскрываться, меняя отношение друг к другу и к окружающему миру. Во втором томе их ждет череда больших перемен, а в третьем начнется война. Скрывать не стану, сначала читать будет нелегко, но задача литературы — давать пищу для ума, а не утолять сиюминутный голод.
Меня зовут Андрей Цепляев, и я пишу уже более 15 лет. Литература для меня всегда была чем-то большим, нежели развлечением, поэтому к делу я подходил иначе и читали меня реже.
Долгие годы я пытался найти свой путь на этом поприще, и однажды дорога завернула в какой-то особый мир, где все живут по негласным законам. Так я попал в Средневековье! Эту эпоху я изучаю 12 лет, пишу статьи, очерки и пытаюсь придумать способ, как рассказать людям о том, что увидел и испытал, читая книги медиевистов. «Готамерон» стал для меня выходом.
Пятеро детей с фермы, давшие клятву вечной дружбы, старый некромант, хранящий заговоренный клинок, чародей-отшельник, видящий во снах скорый конец света, отчаянная крестьянка, мечтающая сбежать от своего сюзерена, смотритель маяка, за которым охотится чудовище, и еще несколько второстепенных героев. Все они живут на острове Миркхолд, и у каждого есть история, которая станет базисом для главного конфликта.
С нашей стороны до сих пор сложнее всего объяснить читателю, что сюжетная затравка романа — многоплановая, а это значит, что события будут развиваться в нескольких местах сразу. Сначала экспедиция золотоискателей находит древний город в горах и открывает странную дверь, потом на остров приплывает некромант, чтобы выковать меч, затем главные герои, совсем еще дети, дают клятву дружбы и т. д. Все эти события на первый взгляд не имеют ничего общего, но связь есть, и она отразится на истории.
Цель эксперимента — сплести сюжетную канву таким образом, чтобы разрозненные группы героев образовали действующие «партии» и привели историю к финалу, который почти невозможно предугадать.
Создавая роман, я и мой соавтор Алиса решили сместить акцент с путешествий на оседлость. Фактически все герои живут в одном месте (на диком острове), друг у друга на виду. Они охотятся, возделывают землю, добывают руду, торгуют и даже промышляют разбоем. Эдакая средневековая община, где все друг друга знают. В некотором роде мы воссоздали мертвый субжанр «домашнего фэнтези» (на западе он существует под названием «Domestic fantasy»).
Серия «Готамерон» — долгоиграющий проект с растущей фанбазой, проработанным лором и атмосферой домашнего уюта. Это не фэнтези в средневековом сеттинге, это средневековый мир, приправленный крупицей волшебства, который живет как единый организм.
Думаю, есть еще люди, которые помнят серию компьютерных игр «Готика». Если не играли, то хотя бы слышали об этой уникальной RPG нулевых, ставшей пионером в своем жанре. Остров на юге, рудники с драгоценным металлом, пшеничные поля в горных долинах, серпантинные дорожки с мостиками, лощины, пещеры и непролазные леса. Попав на Миркхолд, вы увидите похожие пейзажи и кое-где даже встретите похожих героев. Для большинства наших читателей уже давно не секрет, что львиную долю вдохновения при создании острова мы черпали именно в «Готике».
«Готамерон» создавался очень долго. Сюжет, оформление, законы мира, гербы, религиозная символика, календарь, несколько вымышленных языков — все это продумывалось до мелочей и многократно дорабатывалось.
Мы хотели, чтобы роман получился особенным, чтобы вам было не стыдно поставить его на полку и перечитывать. Приобретая сейчас переиздание первого тома, вы получите возможность прочитать «Готамерон» на бумаге: вдумчиво, не спеша, сохранив его для потомков.
Характеристики печатного издания: